Ремонт каретки велосипеда

Рассмотрим ремонт самых распространенных кареток, их взаимозаменяемость. На самом деле, это один из самых сложных узлов в велосипеде к замене. Можно заменить каретку за 30 минут, если в хорошем состоянии шатуны, и она не прикипела к раме, а можно мучиться несколько часов, пытаясь её снять. Каретка расположена в нижней части велосипеда и на неё попадает много влаги, песка и, как следствие, она сильно подвержена коррозии.



Для начала снимаем заглушки с шатунов и смотрим, какая стоит система, под квадрат или шлицевая система. В старых велосипедах использовалась система с клиньями, но это прошлый век и для её разборки достаточно выбить клинья. Самая распространённая система сейчас под квадрат. Сняв заглушки шатунов, вы увидите болт на 14 мм или под шестигранник. При помощи головки на 14 мм выкручиваем данный болт. Затем хорошо вычищаем резьбу в шатунах, можно использовать WD40, лучше брызнуть и на вал, затем вкручиваем съёмник шатунов. Вкручивать необходимо осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Вкручивая внутренний болт съёмника, шатун должен сняться с вала каретки. Если резьба в шатунах сорвана, их необходимо менять.

Исходя из практики, снять их нелегко. Даже не жалея шатунов, снять их другими съёмниками, автомобильным и т.д. вряд ли получится. Необходимо для удобства перевернуть велосипед педалями вверх. Затем вставить зубило между кареткой и звездой, как можно ближе к валу, нанести несколько ударов по разные стороны, пока шатун не свалится с вала каретки.

Сняв проблемные шатуны, переходим в разборке каретки. Берем съемник каретки и пробуем открутить любую из сторон. Стоит помнить, что со стороны большой звезды левая резьба и откручивать нужно по часовой стрелке. Если стронуть не получилось, WD40 снова в помощь, брызгаем на резьбу и немного ждем. Затем необходимо прижать съемник в каретке, лучше это сделать при помощи болта на 8 мм с мелкой резьбой (родной немного коротковат). Либо при помощи любой шпильки с гайками, если сняли одну из сторон и вытащили вал каретки. Прижав съемник к каретке, при помощи хорошего рычага, она должна выкрутиться.


Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала. Замеряем длину вала каретки или смотрим надпись на картридже каретки. Подбираем на замену каретку, если она будет на 2 мм больше, ничего страшного, немного подтянуть трос переднего переключателя. Меньше не желательно, так как в крайнем положении переключатель может находиться между первой и второй звездой. Если у вас была установлена каретка полукартридж, то лучше её заменить на картридж, она надежнее, на промышленных подшипниках, лучше вращается, не нужно настраивать. Можно поменять одни подшипники, если сможете их найти в одном из веломагазинов города, но встречаются они отдельно редко.


Собираем каретку в обратном порядке, затягивать чашки сильно не нужно, просто до упора. В каретках попадаются каретки с одной пластиковой чашкой, чтобы она не прикипала, и легко можно было снять каретку.

Если необходимо поменять каретку с выносными подшипниками стандарта Hollowtech, необходимо выкрутить шестигранники с шатунов, выкрутить пластиковую заглушку, затем специальным съемником для этих кареток выкрутить чашки с подшипниками. В них так же можно заменить одни подшипники, но не у всех производителей их удобно выбить. В этих каретках вал пустотелый, легче, запрессован в большую звезду. Эти каретки дороже в два раза, как и система для этих кареток. Нет гарантии, что она отходит дольше, просто она качественнее, легче, другой уровень. 


При замене каретки в старых велосипедах с шатунами на клиньях, можно найти каретку на промышленных подшипниках. Необходимо только проверить, каретка с внутренней резьбой или с резьбой на валу. На некоторых велосипедах, например на фетбайках используются каретки большей длины, чем стандарт 68 мм, но принцип замены и устройство кареток идентичны.