08.02.2021
Рассмотрим
ремонт самых распространенных кареток, их взаимозаменяемость. На самом деле,
это один из самых сложных узлов в велосипеде к замене. Можно заменить каретку
за 30 минут, если в хорошем состоянии шатуны, и она не прикипела к раме, а
можно мучиться несколько часов, пытаясь её снять. Каретка расположена в нижней
части велосипеда и на неё попадает много влаги, песка и, как следствие, она
сильно подвержена коррозии. Для
начала снимаем заглушки с шатунов и смотрим, какая стоит система, под квадрат
или шлицевая система. В старых велосипедах использовалась система с клиньями,
но это прошлый век и для её разборки достаточно выбить клинья. Самая
распространённая система сейчас под квадрат. Сняв заглушки шатунов, вы увидите
болт на 14 мм или под шестигранник. При помощи головки на 14 мм выкручиваем
данный болт. Затем хорошо вычищаем резьбу в шатунах, можно использовать WD40, лучше брызнуть и на вал, затем
вкручиваем съёмник шатунов. Вкручивать необходимо осторожно, чтобы не сорвать
резьбу. Вкручивая внутренний болт съёмника, шатун должен сняться с вала
каретки. Если резьба в шатунах сорвана, их необходимо менять. Исходя
из практики, снять их нелегко. Даже не жалея шатунов, снять их другими
съёмниками, автомобильным и т.д. вряд ли получится. Необходимо для удобства
перевернуть велосипед педалями вверх. Затем вставить зубило между кареткой и
звездой, как можно бл..
Читать далее